РОЛИКИ

Ролики, изготавливаемые ОАО "Завод Пирс", имеют такие отличительные особенности как:

а) собственный оригинальный подшипниковый узел;
б) специально рассчитанное лабиринтное уплотнение.

Материалы и зазоры тщательно подобраны и рассчитаны. При разработке конструкции ролика образцами послужили модели шведских, немецких и финских фирм, доминирующих на сегодняшнем европейском рынке роликов.

Сочетание вышеперечисленных особенностей позволило создать высоконадежную конструкцию ролика с замкнутым автономным внутренним объемом, не зависящим от условий внешней среды и мест эксплуатации. Ролики, выпущенные ОАО "Завод Пирс" не требуют ухода, смазки и ремонта в течение всего срока эксплуатации, что выгодно отличает их от роликов других отечественных производителей.
Оригинальная конструкция подшипникового узла обеспечивает защиту лабиринтного уплотнения и самого подшипника при возникновении таких аварийных ситуаций, когда температура наружной поверхности ролика повышается до 200-250 С. В этом случае температура в подшипниковом узле не превышает допустимых в эксплуатации величин 140 С.

Предприятие имеет мобильное производство, что позволяет ему легко перестраиваться на любой типоразмер по диаметру обечайки, длине ролика, оси и различных исполнения концов осей, выполнять любые заказы даже при малых величинах партии (50-100 штук).


Потребители

Крупнейшими потребителями продукции являются шахты Воркуты и Инты, предприятия РАО "Норильский никель", комбинаты минеральных удобрений (ОАО "Уралкалий"(г.Березняки), ОАО "Сильвинит" (г.Соликамск), ОАО "Апатит", ОАО "Алроса" и др. Производством роликов для ленточных конвейеров предприятие занимается с 1995 г. В 1996 г. ролики конструкции нашего завода испытаны на шахтах Интинского угольного бассейна и рекомендованы приемочной комиссией к эксплуатации
Освоением выпуска конвейерных роликов было положено начало развития широкого сотпрудничества с вышеперечисленными предприятиями химической, горно и угольнодобывающей промышленности. По результатам анализа опыта этого сотрудничества было выевлено еще одно "узкое" место в эксплуатации роликовых конвееров - это роликоопоры, и как следствие на предприятии был освоен выпуск роликоопор и роликовых гирлянд различной конструкции.
В настоящее время прдолжаются работы по расширению выпускаемой номенклатуры комплектующих и запасных частей для коннвеерного транспорта. Техническая политика завода направлена на то что бы в ближайщее время освоить комплексное производство ленточных конвейеров. Мы также готовы рассмотреть Ваши предложения по изготовлению Запасных частей и комплектующих для Вашего предприятия.

ОТКРЫТОЕ АКЦИАНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"Оленегорский горно-обогатительный комбинат"
(ОАО "ОЛКОН")

Исх. № 15/04-2783 от "11" мая 2001г.


Генеральному директору
ОАО "Завод ПИРС"
Г-ну Галкину О.А.
Г. Выборг
Факс 70-951

ПРОТОКОЛ
проведения приемочных испытаний роликов конвейерных
типа Ркв, Ркс ленточных конвейеров

В соответствии с программой и методикой испытаний, проведены приемочные испытания роликов конвейерных поставляемых ОАО "Завод ПИРС".
Разработчиком роликов конвейерных является ОАО "Завод ПИРС", техническая документация разработана ОАО "Завод ПИРС" совместно с АО "Гипроуглемаш". Предприятие изготовитель - ОАО "Завод ПИРС".
Ролики конвейерные выпускаются по ТУ 3143-001733441-96. Качество продукции сертифицировано на соответствие международному стандарту ИСО 900294 (сертификат № 99.036.026 от 16.08.1999г.).
Проведенные испытания выявили следующее:
1.Основные параметры роликов (радиальное биение обечайки, сопротивление вращению, осевой люфт) - соответствуют параметрам, предусмотренным ТУ и паспортным данным.
2.За счет более низкого веса роликов, по сравнению с другими производителями, значительно снижается стартовое усилие на конвейер, что уменьшает износ деталей конвейера и особенно ленты конвейера.
3.Торцы роликов конструктивно исключают порыв ленты по причине задира последним роликом.
4.Подшипниковый узел ролика защищен лабиринтным уплотнением и защитным кожухом, обеспечивающим защиту узла от механических повреждений и попадания абразивов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ролики конвейерные типа Ркв и Ркс для ленточных конвейеров производства ОАО "Завод ПИРС" рекомендованы к установке на ленточных конвейерах предприятия ОАО "ОЛКОН".


Коммерческий директор В.П. Зеленцов

Ведищев С.Т.
58-204

184533, г. Оленегорск Мурманская обл. Ленинградский проспект, дом 2 Тел: (81522)58-236;
Телетайп 126518 МЕТЕЛЬ Fax: (81522) 58-252, 55-595,55-101
http://WWW.OLCON.RU
E-mail: ASU.OLCON@MONCH.MEL


Статья в журнале "Горное дело"

УДК 622.647.2
А.И. Стамов
ОАО "Завод ПИРС"

ПРОИЗВОДСТВО КОНВЕЙЕРНЫХ РОЛИКОВ УЛУЧШЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ

При добыче угля и других полезных ископаемых конвейерный транспорт получает все большее развитие. Полная конвейеризация транспортных систем угольных шахт - вполне реальная задача, которая уже реализована на ряде крупных угольных шахт - таких как "Воргашорская", "Распадская" и др. Общая протяженность конвейерных линий на шахтах ОАО "Воркутауголь" составляет свыше 100 км, а общее число ленточных конвейеров - около 200 ед.
Анализ надежности различных узлов ленточных конвейеров на угольных шахтах, железорудных карьерах и других предприятиях с конвейерным транспортом показал, что конвейерные ролики, наряду с лентой, имеют наименьший ресурс и требуют наибольших затрат труда и денежных средств на замену, ремонт и обслуживание (30%-40% и более эксплуатационных затрат), а общая их стоимость составляет 25...30% от стоимости конвейера.
Ресурс конвейерных роликов на шахтах ОАО "Воркутауголь" в узлах загрузки составляет от 0,5 до 1,0 года, а по ставу конвейера - от 0,7 до 2,5 лет, составляя в среднем 1,7 года. Расчетный срок службы среднего, наиболее нагруженного ролика, при ширине ленты 1200 мм принимается равным 35 тыс.ч., что в несколько раз больше фактического. При этом принимается нагруженность подшипникового узла не более 60...80% от номинальной.
На некоторых конвейерных линиях большой протяженности число роликов достигает нескольких десятков тысяч. Ролики обновляются за время эксплуатации конвейера от 2 до 5 раз. Ежегодная общая потребность в роликах, например, для шахт ОАО "Воркутауголь" составляет 150 тыс.шт., однако удовлетворяется она из-за отсутствия необходимых денежных средств всего на 30%. Поэтому производственники увеличивают вынужденно шаг установки роликов в 2-3 раза, что, естественно, сказывается на ресурсе ленты и энергоемкости транспортного процесса.
Основной причиной износа роликов верхней ветви является засорение подшипниковых узлов, что зависит от надежности уплотнений. По данным, распределение отказов по причинам их возникновения выглядит следующим образом:

Причины выхода из строя роликов
Частость, %
 
Верхней ветви
Нижней ветви
Засорение подшипников и их стопорение
38
12
Отсутствие или недостаток смазки подшипников
37
36
Слабая посадка подшипника в корпусе
12
10
Слабая посадка подшипника на оси
3
3
Равномерное истирание обечайки по окружности
2
30

Причины износа отдельных деталей ролика следующие:

Корпус (обечайка) - Биение и переносы из-за неточности изготовления и монтажа.
Абразивное взаимодействие с частицами и лентой, особенно при стопорении.
Ударное взаимодействие системы груз-лента-ролик.
Шейки осей - Биение и перекосы из-за неточного изготовление и монтажа.
Ударное взаимодействие системы груз-лента-ролик.
Уплотнение - Неточность изготовления и монтажа.
Засорение частицами груза.
Влияние влаги и температуры.
Подшипник - Биение и перекосы из-за неточного изготовления и монтажа.
Засорение частицами груза.
Влияние влаги и температуры.
Нехватка или отсутствие смазки.

Неисправное состояние ролика - это нарушение его крутящей функции из-за изнашиваемости подшипника ролика, нарушение поддерживающей функции из-за абразивного изнашивания обечайки.

Когда ролик не вращается, происходит интенсивное истирание его обечайки, обкладки ленты, повышается температура на контакте и существенно увеличивается общее сопротивление ленты (до 10 раз) и, следовательно, крутящий момент на выходном валу двигателя конвейера, растет энергоемкость процесса.

При производстве роликов определенной конструкции (рис.1) в начале определяют средний срок службы подшипника при случайных нагрузках на ролики верхней ветви, а затем по сроку службы подшипника определяют толщину обечайки ролика. Подшипник выбирают по радиальной нагрузке.
Полная радиальная нагрузка Р на подшипники ролика при эксплуатации

где

Q - радиальная нагрузка на подшипники от веса ролика ленты, транспортируемого груза;
q - дополнительная нагрузка;
wy - угловая скорость вращения ролика;
tp - время действия нагрузки на ролик.

Эта нагрузка носит циклический характер. При работе конвейера вхолостую дополнительная нагрузка на подшипник может быть больше радиальной, и общая радиальная нагрузка будет иметь знакопеременный характер.

Основными производителями конвейерных роликов для горнодобывающей промышленности являются Александровский и Кыштымский заводы. В последние годы, ввиду огромной потребности в роликах, эту продукцию освоили и стали выпускать другие предприятия, ранее не работавшие на горную промышленность, но обладающие хорошей машиностроительной базой и высококвалифицированными кадрами.

Одним из таких предприятий является ОАО "Завод "Пирс". Оно основано в 1968г., спроектировано на выпуск опытных образцов и малых серий на предприятиях судостроительной промышленности.
В настоящее время специализируется на выпуске комплектующих изделий конвейерных линий для химического, горно-химического и шахтного оборудования, средств измерений и механизации железнодорожного транспорта (весы вагонные, краны портальные съемные для смены рельсов и другая железнодорожная техника). Выполняются разовые заказы на изготовление крупногабаритных металлоизделий и конструкций для предприятий стран Содружества и Финляндии.
ОАО "Завод "Пирс" расположен на пограничной с Финляндией территории в пос. им. Калинина г. Выборга.

Организационная структура предприятия основана на функциональных особенностях и возглавляется директорами. Выделены следующие службы: ремонтно-конструкторская, производство и др.
В ремонтно-конструкторскую включены: технический отдел, энерго-механическая служба, участок по изготовлению оснастки. В производство-производственные участки. Коммерческая служба: снабжение, служба маркетинга и сбыта, транспортный участок и др.

Крупнейшими потребителями продукции являются шахты Воркуты и Инты, предприятия РАО "Норильский никель", комбинаты минеральных удобрений (ОАО "Уралкалий"(г.Березняки), ОАО "Сильвинит" (г.Соликамск), ОАО "Апатит", ОАО "Алроса" и др.
Производством роликов для ленточных конвейеров предприятие занимается с 1995 г.
В 1996 г. ролики конструкции нашего завода испытаны на шахтах Интинского угольного бассейна и рекомендованы приемочной комиссией к эксплуатации. Ролики, изготовляемые ОАО "Завод Пирс" имеют такие отличительные особенности, как (рис.2):

а) собственный оригинальный подшипниковый узел;
б) замкнутый автономный внутренний объем;
в) специально рассчитанное лабиринтное;
Соединение обечайки ролика и корпуса подшипникового узла может быть как в сварном, так и в вальцованном исполнении.
Корпус подшипникового узла штампованный из стального листа, вследствие чего он, по сравнению с литым корпусом, имеет меньший вес.

Подшипниковый узел состоит из (рис.2):

1 - подшипника по ГОСТ 8338-75 или по требованию заказчика по ГОСТ 7242-81;
2 - задней уплотнительной шайбы или одноканального лабиринта, который ставится за подшипник;
3 - стопорного кольца по ГОСТ 13942-86;
4 - наружного трехканального лабиринта, изготовленного из сополимера полиэтилена и полипропилена, температурные границы использования которого от -50 до + 50 С.

Материалы и зазоры тщательно подобраны и рассчитаны. При разработке конструкции ролика образцами служили модели шведских, немецких и финских фирм, доминирующих на сегодняшнем европейском рынке роликов.

Сочетание вышеперечисленных особенностей позволило создать высоконадежную конструкцию ролика с замкнутым автономным внутренним объемом, не зависящим от условий внешний среды и мест эксплуатации. Ролики, выпущенные ОАО "Завод Пирс", не требуют ухода, дополнительной смазки и ремонта в течении всего срока эксплуатации, что выгодно отличает их от роликов других отечественных производителей.

Оригинальная конструкция подшипникового узла обеспечивает защиту лабиринтного уплотнения и самого подшипника при возникновении таких аварийных ситуаций, когда температура наружной поверхности ролика повышается до 200-250 С. В этом случае температура в подшипниковом узле не превышает допустимых в эксплуатации величин 140 С.

Предприятие имеет мобильное производство, что позволяет легко перестраиваться на любой типоразмер по диаметру обечайки от 57 до 194 мм, длине ролика, оси и различных исполнений концов осей, выполнять любые заказы даже при малых величинах партий (50-100 штук).

Завод имеет также возможность поставлять роликоопоры различных типоразмеров и модификаций, подвесные роликовые гирлянды (рис. 3), различные металлоконструкции, изготавливаемые по чертежам заказчика.

Производство гирляндовых роликоопор будет расширяться, так как магистральные ленточные конвейера в основном имеют канатный став, и потребность в таких роликоопорах растет. Эти роликоопоры имеют большие преимущества перед жесткими: если величина крутящего момента, воспринимаемая подшипниковым узлом при воздействии внешней нагрузки в пределах 1,0…4,0 кН, для ролика на жесткой опоре составляет 7…35 Нм, то для ролика с упругим элементом (гирлянда)-всего 0,2…1,2 Нм. Это значительно увеличивает ресурс подшипника. Гибкие элементы примерно вдвое снижают динамические нагрузки на ленту, что позволяет увеличить скорость движения ленты (Vл) в 1,4-1,5 раза.

Ролики нашего предприятия успешно работают на шахтах Печорского и Кузнецкого угольных бассейнов, ГОКах (Ловозерская, Гайский, Оленегорский, ОАО "Апатиты" и др.), предприятиях-производителях минеральных удобрений (Череповецкие "Азот" и "Аммофос", ОАО "Сильвинит", ОАО "Уралкалий" и др.), металлургических комбинатах ( РАО "Норильский Никель", Медеплавильный завод г.Ревда) и др.) цементные заводы (Вольскцемент, Новоросцемент, Мордовцемент и др.), комбинатах нерудных материалов и карьерах Ленинградской области и Карелии.

Каждая партия роликов, поставляемая покупателю, комплектуется паспортом качества с указанием гарантийного срока 12 месяцев. Так как использован оригинальный подшипниковый узел с лабиринтным уплотнением, обеспечивающим герметичность внутри роликового пространства, срок эксплуатации роликов составляет 36 месяцев и более, и имеется возможность использования роликов в условиях агрессивной среды и на пожаро-взрывоопасных производствах. Благодаря более низкой массе по сравнению с другими роликами, ролики ОАО "Завод Пирс" и в целом конвейер, оснащенный данными изделиями, требуют более низкого стартового усилия, что позволяет уменьшить энергоемкость производства и снизить себестоимость продукции.

Система качества нашего предприятия признана соответствующей международному стандарту ИСО 9002 (сертификат № 99036.026 от 16.08.1999г.)

С 2000 г. конструкция ролика модернизирована: на наружный лабиринт ставится защитный кожух (5), обеспечивающий дополнительную надежную защиту подшипникового узла от механический повреждений и попадания абразивов.

Цена роликов зависит от типоразмеров и вида исполнения - обычные и усиленные (другой типоразмер подшипников) и колеблется в пределах от 180 до 900 рублей за единицу, что не превышает цен основных конкурентов на соответствующую продукцию.

На предприятии ведется большая работа по повышению качества продукции и планируется освоение новой, а именно - прочных надежных механических соединений конвейерных лент, что наверняка будет востребовано горными и перерабатывающими предприятиями.